Сдача в архив личных дел уволенных

Сдача в архив личных дел уволенных

Личная карточка работника


Основным документом по учету персонала предприятия является личная карточка (унифицированная форма № Т-2), которая заводится на каждого сотрудника, принятого на постоянную и временную работу. Форма утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1. Личную карточку заполняют на сотрудников, принятых на работу согласно приказу (форма № Т-1 или Т-1а), а также на основании документов, предъявляемых работником в соответствии со статьей 65 ТК РФ.


Личное дело: текущее хранение и передача в архив


Вы пользуетесь профессиональной информацией!

Зарегистрируйтесь, чтобы читать материал бесплатно. Помимо этого, кадровые документы обладают еще и биографической, археографической ценностью, служат источником для статистических обобщений и историко-социальных исследований. Особенности хранения личных дел в организации обусловлены задачами ограничения несанкционированного доступа к документам, содержащим персональные данные работников, и эффективного поиска нужной информации.


Формирование дел


. Личное дело работника: документы, прядок ведения, сроки хранения Определение личного дела Личное досье работника — это своеобразный документ, в котором хранится вся документация относительного конкретного кадра.

Состоит оно из обложки и специальных бумаг, имеющих отношение к подчиненному. Заводится подобного рода документация с момента трудоустройства кадра.

Рекомендуем прочесть:  закон о целевом направлении

Онлайн журнал для бухгалтера


Из действующего законодательства не так-то просто понять, сколько хранятся личные дела уволенных сотрудников.

Но в нашем обзоре мы находим все ответы. Основной нормативный документ, которым надо руководствоваться в данном вопросе, это Закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ Согласно новой редакции статьи 22.1 этого закона, сроки хранения личных дел уволенных работников таковы:

  1. 75 лет, если делопроизводство завершено до 01.01.2003 года;
  2. 50 лет, если делопроизводство завершено после 01.01.2003 года.
Когда данный срок хранения архивных документов истёк, закон предписывает провести экспертизу их ценности и далее решить: оставить на своём месте или уничтожить.

Заметим, что действующее законодательство и, в частности, ст. 22.1 упомянутого Закона № 125-ФЗ, не делают принципиального акцента на том, по какой причине сотрудник выбыл из организации – уволен, ушёл сам, умер и др. Отсюда делаем вывод, что хранение личных дел уволенных сотрудников подчиняется общим срокам.

Соблюдайте 3 важных правила: Особые случаи Учтите, что в законе есть оговорка.

Так, указанные сроки не применяют, если действующими перечнями архивных документов для документов по личному составу установлен другой период хранения.

  1. главы предприятия;
  2. членов (депутатов)
  3. членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации;

Сдача в архив личных дел уволенных


Заметки Архивная обработка технической проектной документации Архивная обработка документации: что она собой представляет?

Уничтожение документов с истекшими сроками хранения Думаю, ни для кого не секрет, что процесс этот чрезвычайно сложный, во многом даже болезненный: передаются основные средства, выплачивается задолженность поставщикам и подрядчикам, осуществляются окончательные расчеты с персоналом по оплате труда, а также иные предусмотренные им по законодательству выплаты; сверка отчетности с налоговым органом, и т.д.

Хранение документов уволенных сотрудников


Re: личные дела в бумажном виде хранятся в папках, которые нумеруют по страницам и прошивают; обложки личных дел также нумеруют, им присваивают порядковый номер дела, соответствующий общему количеству дел; текущему хранению в отделе кадров организации подлежат личные дела только на работающих сотрудников.


Подготовка дел службы кадров к передаче в архив организации


Завершающим этапом делопроизводства по кадрам является подготовка дел службы кадров к передаче в архив организации или при отсутствии архива — к последующему хранению в службе кадров после завершения их делопроизводством.

Этот этап условно можно разделить на несколько стадий: формирование дел в службе кадров; экспертиза ценности дел службы кадров; оформление дел в службе кадров; описание и уничтожение дел в службе кадров; обеспечение сохранности дел; передача дел в архив организации.