Претензии защита прав потребителя

7 (495 ) 502 — 30 — 95 7 ( 495 ) 943 — 95 — 43


Когда ты вступаешь в сферу правосудия, ты должен быть либо сам юристом, либо иметь в качестве помощника хорошего адвоката. Иначе ты будешь чувствовать себя в процессе беспомощным. Следовательно, судебный порядок, во-первых, дороже, и, во-вторых, продолжительнее. А вот досудебный порядок — более быстрый и дешевый способ.

Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» не установлен предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителей товаров (работ, услуг), однако по некоторым спорам данной категории действующим законодательством предусмотрен такой порядок (например, ст.

Защита Прав Потребителей


об устранении нарушений исполнения обязательства. Документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования правового спора. В претензии указываются суть требований кредитора. их причины, срок их удовлетворения и предупреждение о возможном обращении в суд в случае неисполнения. Этот документ должен содержать все реквизиты кредитора (заявителя), быть надлежащим образом заверен, датирован и подписан.

Защита прав потребителя — Претензия. Образец


В организациях, которые занимаются защитой прав потребителя можно найти типовые образцы для написания претензии. В Интернете также достаточно легко можно найти типовые бланки, они, безусловно, являются хорошим подспорьем, но лишь в том случае, если вы знакомы с исковым производством и знаете азы процессуального права.

Рекомендуем прочесть:  Параграф юрист онлайн

Во всех иных случаях стоит понимать, что каждая ситуация уникальна, а потому типовое заявление лишь направление, в котором нужно двигаться, наполнять его придется все равно самостоятельно и от того, насколько убедительны и обоснованны будут ваши доводы, зависит исход вашего спора – судебного или досудебного.

Как написать претензию: претензия потребителя.


Так допустим, в нарушение договора, работа вовремя не начинается или выполнена некачественно, либо произведена с нарушением сроков, либо допущены иные нарушения прав потребителя.

Далее в тексте документа заявляется одно из требований (по выбору потребителя), предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Например, требование к продавцу — возврат суммы за некачественный товар, замена некачественного товара, ремонт товара, а также иные требования (в соответствии со статьями Закона); требование к исполнителю — возврат денег за некачественно оказанную услугу (работу), повторное выполнение услуги (работы), прочие требования, установленные Законом.

Как подать претензию


В первую очередь нужно перепроверить следующее: кем именно Вам был продан товар, оказана услуга или выполнена работа. Если у Вас сохранился товарный или кассовый чек, то в его реквизитах обязательно должны быть указаны сведения о контрагенте, его ИНН, ОГРН, организационно правовая форма.

Далее необходимо написать претензию (письменное обращение к контрагенту в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств), содержащую одно из тех требований, которые предусмотрены Законом.

Не молчите – предъявляйте претензии


В этом случае претензионное разрешение спора наиболее оперативно, не требует расходов на госпошлину, представителей и судебную экспертизу. Претензия оформляется в двух экземплярах: один вы отдаете представителям магазина (фирмы), а второй оставляете себе. В случае отказа в удовлетворении своих требований, потребитель может обратиться в суд для решения спорных вопросов и восстановления потребительских прав.

Образцы претензий по защите прав потребителей


В соответствии Законом РФ «О защите прав потребителей», п.1 ст.18, прошу заменить неисправный холодильник на холодильник «Марка холодильника» с перерасчетом цены.

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 10 дней. Обращаю ваше внимание, что в случае игнорирования моих требований я буду вынуждена подать исковое заявление в судебные органы. В иске, я, по закону, потребую от суда взыскать с вашего магазина компенсацию причиненного мне морального вреда.

Претензии защита прав потребителя


При этом необходимо помнить, что основное требование может быть заявлено одно и лишь к одному из контрагентов либо продавцу, либо изготовителю, либо импортеру, либо исполнителю, либо уполномоченным организации или предпринимателю

То, с чего необходимо начать, это еще раз перепроверить: кем именно вам был продан товар (оказана услуга или выполнена работа). Если у Вас сохранился товарный или кассовый чек, то в его реквизитах в обязательном порядке должно быть указаны сведения о контрагенте, его ИНН, ОГРН, организационно правовой форме.

Претензия защита прав потребителей


При этом следует помнить, что может быть заявлено только одно основное требование и лишь к одному из контрагентов либо продавцу, либо изготовителю, либо импортеру, либо исполнителю или предпринимателю.