Полномочия местных органов власти

13. 2. Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по формированию бюджетов


В процессе формирования и исполнения региональных и местных бюджетов возникает широкий круг отношений, которые регулируются особым подразделением финансового права — бюджетным правом, в котором оговариваются отношения бюджетного устройства, порядок формирования и исполнения бюджетов. Носителями бюджетного права России являются Конституция РФ, законы РФ, Бюджетный кодекс РФ.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации законодательно определены полномочия органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления по формированию своих бюджетов.

3. Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений


К таковым в соответствии с земельным законодательством относятся земельные участки: а) которые признаны таковыми федеральными законами; б) право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; в) которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Рекомендуем прочесть:  Права усыновителей

В федеральной собственности могут находиться также «не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о разграничении государственной собственности на землю» (ч.

4. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления


Поэтому данный параграф завершает главу об ответственности местного самоуправления. Следующая глава посвящена контролю и надзору в отношении органов местного самоуправления.

Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 75 Закона), если:

1) в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с данным Федеральным законом;

2) вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, превышающая 30% собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

Рекомендуем прочесть:  женщины подают на развод

3) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации


Органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга — кроме вышеперечисленных бюджетных полномочий в соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами осуществляют бюджетные полномочия по формированию источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, определению перечня и порядка исполнения их расходных обязательств, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения.

Временное осуществление органами государственной власти субъектов РФ отдельных полномочий органов местного самоуправления


Поэтому, как правило, данный вид ответственности наступает за неисполнение обязательств или причинение вреда, кроме того, основанием для наступления данной ответственности может являться принятие незаконных решений или выполнение незаконных действий. Эти факты подтверждаются в судебном порядке, а процедура возмещения ущерба устанавливается гражданским законодательством. Также органы местного самоуправления могут нести ответственность за бездействие.

Как распределялись полномочия между центральными и местными органами власти СССР?