Оформление недостачи при инвентаризации

Излишки и недостачи при инвентаризации


Сведения о фактическом наличии имущества оформляются инвентаризационными описями или актами.

Результатами инвентаризации могут быть как излишки, недостачи, так и то и другое одновременно. Любые результаты должны быть отражены в учете в периоде проведения (п. 4 ст. 11 Закона о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Выявленные при инвентаризации излишки не грозят бухгалтеру какими-либо трудностями.

Инвентаризация основных средств: излишки и недостача


Если у организации появилась необходимость проверить остатки по основным средствам. то первым шагом должно быть создание приказа на. Составляется приказ форма ИНВ-22, который утверждает сроки проведения инвентаризации, а также в нем приводится перечень членов инвентаризационной комиссии, которая будет контролировать и проводить процесс пересчета.

После того, как приказ составлен, в установленный срок начинается процесс, который заключается в пересчете всех имеющихся у предприятия объектов основных средств и занесении их наименования, номера и необходимые технические показатели в инвентаризационную опись форма ИНВ-1.

Как проводится инвентаризация материалов?


Причины инвентаризации ТМЦ могут быть различны: как смена материально ответственного лица, так и плановая очередная проверка. Инвентаризация материалов может проводиться как в середине года при необходимости, так и в конце.

Рекомендуем прочесть:  Оформление наследства этапы

Инвентаризации должны подвергаться все материалы, имеющиеся у предприятия. Помимо материалов, хранящихся на складах, сюда также относятся материалы, переданные на хранение или переработку на другие предприятия, а также отгруженные, но не оплаченные покупателям, и материалы, находящиеся в пути, то есть купленные и оплаченные у поставщиков, но не дошедшие еще до организации.

Недостача при инвентаризации


№ 173н. п. 2.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 ).

Данные из описей (сличительной ведомости) сверяют с фактическим наличием. Если в ходе инвентаризации были выявлены отклонения, то оформляется Ведомость расхождений по результатам ( ф. 0504092 ). В этой ведомости фиксируются следующие результаты инвентаризации:

Недостачу и порчу материальных запасов (ценностей) в пределах норм естественной убыли можно списать на расходы текущего финансового года на основании распоряжения (приказа) руководителя и актов (в частности, по формам № 0504230.

Отражение результатов инвентаризации в учете


Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.

Результаты должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон №129-ФЗ), выявленные в результате инвентаризации излишки имущества должны быть приняты к учету и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации — на увеличение финансирования (фондов);

Рекомендуем прочесть:  закон рф о разводе

Пункт 5.

Оформление недостачи при инвентаризации


состоялась только 18 марта, при которой мне запретили присутствовать.

Здравствуйте. я работал в торговой фирме крупной сети 4 месяца. При оформлении на работу на торговую точку (назовём её А) в офисе мною были подписаны два договора об индивидуальной и коллективной материальной ответственности. До инвентаризацции я был отправлен на другую торговую точку (назовём её В). В ходе была выявлена недостача в крупном размере.

Популярные статьи


Этот документ должен быть подписан членами комиссии. Рассчитайте общую сумму недостачи. Определите естественную убыль товара по формуле Е = Т x Н / 100, где:

Нормы естественной убыли определите из справочников по каждому виду товара. Стоимость проданного товара возьмите по данным бухгалтерского учета. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

— Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит счета 41 «Товары».

Проведение инвентаризации и оформление ее результатов


Вы должны быть готовы к тому, что придется тратить дополнительные ресурсы — время и деньги. Сюда входит: отвлечение работников магазина от их основных обязанностей и дополнительные выплаты персоналу за сверхурочную работу, упущенная выгода от остановки торговли на срок проведения инвентаризации. Если компания состоит из одного человека и этот человек — вы, в ходе ревизии вам придется выполнять несколько функций одновременно: директора, материально-ответственного лица и бухгалтера.

Реферат: Правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов