допрос подозреваемого и обвиняемого

Open Source Content Management


Привлечение к уголовной ответственности является весьма драматичным обстоятельством в жизни человека, т.к. в этот период повышается уровень его тревожности, отчаяния и обреченности, в ряде случаев — чувство агрессивности и активного противодействия правоохранительным органам. Очень драматичной бывает ситуация, когда к уголовной ответственности привлекается невиновное лицо, что полностью дезорганизует его психику.

Допрос обвиняемого и подозреваемого


Дача показаний обвиняемым и подозреваемым – это их право, ни в коем случае не обязанность, поскольку своими показаниями они могут защищаться от возникшего обвинения или подозрения. Также они не несут ответственности за дачу неправдивых показаний.

Если подозреваемый признался в совершенном преступлении, дал правдивые показания, он допрашивается подробным образом, чтобы эти показания подтвердились при помощи других доказательств.

Допрос подозреваемого и обвиняемого


В соответствии со ст. 46 УПК РФ, подозреваемым является лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены гл. 20, либо которое задержано в соответствии со ст. 91, 92 данного Кодекса, либо к которому применена мера пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения.

Рекомендуем прочесть:  заявление в милицию

Следователь обязан допросить подозреваемого немедленно после его задержания и заключения под стражу либо не позднее 24 часов с момента возбуждения уголовного дела или фактического его задержания.

Курсовая работа: Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого


Данная работа посвящена тактике допроса и обвиняемых. Выбор мною данной темы неслучаен. Она обоснована актуальностью, ведь является самым распространенным и необходимым во всех случаях предварительного расследования следственным действием. И в большинстве случаев самым эффективным. Не всегда по уголовным делам назначаются и проводятся судебные экспертизы. Успешно осуществить расследование можно и без предъявления людей и вещей для опознания, производства следственных экспериментов и других процессуальных действий, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом в качестве средств собирания доказательств.

Реферат — Допрос подозреваемого и обвиняемого


в стадии расследования — одно из следственных действий, заклю­чающееся в получении от допрашиваемого лица показаний, содержащих фак­тические данные, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст.ст. 148-151 УПК Казахской ССР от 22 июля 1959 г. допрос имеет стадии и проводится в определенных,установленных законом формах.К стадиям допроса можно отнести:

а) Предварительную,включающую выяснение самоличности допрашиваемо­го.

Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого


Понятие и задачи подозреваемого и обвиняемого. Общая классификация тактических приемов допроса. Психология формирования показаний. Главные приемы логического воздействия. Особенности фиксации результатов общения с подозреваемым и обвиняемым.

Криминалистическая сущность, задачи и виды. Процессуальный порядок производства допроса. Общие тактические положения, фиксация его хода и результатов.

Тактические особенности допроса подозреваемого (обвиняемого)


Тактические особенности подозреваемого (обвиняемого) Этот вид допроса является одним из наиболее важных и сложных следственных действий. Допросы подозреваемого и обвиняемого в тактическом плане не имеет коренных психологических различий, хотя при всей незначительности их нельзя не принимать во внимание. В частности, при допросе подозреваемого следователь обладает определенными преимуществами, т.

Уголовно-процессуальный кодекс ( УПК РФ ), N 174-ФЗ от


2. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого участвует защитник, который вправе задавать ему вопросы, а по окончании допроса знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей.

3. В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно.