добросовестная и недобросовестная конкуренция

41. Ценовая и неценовая конкуренция. Добросовестная и недобросовестная конкуренция


Ценовая – это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. Фирмы-продавцы двигаются по кривой спроса, снижая или увеличивая цену. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен – постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает шансами снижения издержек производства.

Добросовестная и недобросовестная конкуренция


Одной из традиционных форм конкурентной борьбы является манипулирование ценами, т.н. «война цен». Она осуществляется многими способами: понижением цен, локальными изменениями цен, сезонными распродажами, предоставлением большего объема услуг по действующим ценам, удлинением сроков потребительского кредита и др. В основном ценовая конкуренция используется для выталкивания с рынка более слабых соперников или проникновения на уже освоенный рынок.

Добросовестная конкуренция. Принципиальные отличия и методы


Конкуренция является неизменным атрибутом любого рынка товаров и услуг с той лишь разницей, что применяемые методы в борьбе за долю рынка и потребителей зависят от типа конкуренции. числа участников, предлагаемого потребителям товара и добросовестности способов и приемов, используемых для достижения поставленных целей.

При добросовестной конкуренции. компании используют повышение качества и характеристик реализуемого продукта, маркетинговые стратегии и рекламу.

Добросовестная конкуренция


К этому можно также добавить и научно-технический шпионаж, т.к. любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий.

— демпинг; — установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; — экономический шпионаж; — тайный сговор на торгах и создание тайных картелей; — подделка продукции конкурентов; — ложная информация и реклама; — махинации с деловой отчетностью; — нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции; — коррупция и др.